Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема:«Правила поведения в гостях»
Цель: воспитание культуры общения детей.
Задачи:
Образовательные:дать представление детям о правилах поведения в гостях.
Развивающие: развивать диалогическую, связную речь, память, мышление меткость, ловкость при приеме мяча от педагога.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, упражнять детей в произношении вежливых слов.
Оборудование: мяч, книга правил поведений.
Ход занятия:
Педагог заходит в группу здоровается с детьми.
Раздается стук в дверь.
Педагог спрашивает у детей:
- Дети вы кого-то ждете? (Ответы детей: нет)
-Тогда кто это может быть? (Ответы детей)
Педагог открывает дверь, и в игровую комнату входит девочка Алиса.
Педагог здоровается с девочкой, но она не отвечает на приветствие.Педагог обращается с вопросом к детям:
- Почему девочка не поздоровалась со мной? (Ответы детей).
Затем педагог рассказывает детям,что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга словами: «Здравствуй», «Привет», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». При этом надо знать: когда приветствуешь человека, необходимо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить приветливо, улыбаясь, желая добра, здоровья. При прощании необходимо говорить: «До свидания».
Девочка выслушала слова воспитателя и очень вежливо со всеми поздоровалась:
-Здравствуйте! Меня зовут Алиса.
Педагог предлагает Алисе присесть:
- Алиса проходи, пожалуйста, присаживайся.
Педагог обращается к детям:
-Дети, скажите мне, пожалуйста, вы любите ходить в гости?
- Кто из вас знает, как нужно вести себя в гостях?
Дети предлагают варианты ответов: (приходить по приглашению, не опаздывать, вытирать ноги, перед тем как зайти и т. д)
- Давайте мы поговорим о том, как же нужно вести себя в гостях и Алиса тоже нас послушает.
Педагог зачитывает из книги правил поведения, как нужно вести себя в гостях.
-Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Кто больше знает вежливых слов».
Но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сжимаем
Крепко кулачки сгибаем
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать
(Дети вытягивают пальцы вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают)
Игра «Вежливые слова»
Дети, передавая мяч, друг другу говорят вежливые слова.
Педагог подсказывает как можно, например:
• Поздороваться (здравствуйте, добрый день, доброе утро)
• Попрощаться (до свидания, всего вам доброго)
• Поблагодарить (спасибо большое, я вам очень благодарна)
• Вежливо попросить (Настя дай мне, пожалуйста, поиграть мячик)
•Вежливо обратиться (Ольга Александровна скажите, пожалуйста, вы не видели мой мячик?)
Педагог:
- Давайте мы с вами поиграем еще в одну интересную игру. Называется она «Правильно или не правильно».
Подвижная игра «Правильно или не правильно?»
Педагог объясняет правила игры:
- Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами.
Примеры:
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
Можно приглашать гостей только когда у тебя порядок в доме.
Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым
Гостей приглашают заранее
Обязательно нужно познакомить гостей
Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится
Нельзя трогать чужие вещи без разрешения
При встрече можно не здороваться
Можно поговорить с гостями в прихожей не приглашая пройти
Нужно проводить гостей
Педагог:
- Какие вы молодцы ребята!
- Вам понравилось, как мы сегодня с вами поиграли? (ответы детей)
- Давайте повторим с вами, что же мы запомнили о правилах поведения в гостях. (ответы детей -дети говорят, что они запомнили.)
Педагог:
-Теперь нам пора прощаться.
-Как мы это будем делать? (ответы детей)
-До свидания ребята, до новых встреч! |