Лечебно-оздоровительное направление
Здоровье - это важнейший показатель, отражающий биологические характеристики ребенка!
Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Актуальность приоритетного направления по использованию здоровье сберегающих технологий заключается в многообразии программ и различных подходов, но они не всегда подходят к конкретным условиям работы учреждения, материально-технической базе. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий и создании определенных условий.
Основные задачи:
* охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом условий Карелии;
* совершенствование их физического развития;
* повышение сопротивляемости и защитных свойств организма;
* улучшение физической и умственной работоспособности.
Средства укрепления физического здоровья:
* полноценное питание с обязательным включением витаминов и овощей;
* закаливающие процедуры: воздушные ванны;
* развитие движений: обучение, нагрузка, моторность;
* гигиена режима;
* профилактика заболеваемости: чеснок, лук, шиповник и др.
Формирования новых направлений:
* основы представления о строении собственного тела;
* формирование понятия о том, что полезно и, что вредно для организма;
* выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умению определять свое состояние и ощущения.
Гигиена режима:
* выполнение санитарных требований к помещению, участкам;
* рациональное построение режима дня;
* охрана жизни и деятельности детей;
* санитарно-просветительная работа;
* физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня.
Принципы организации питания:
* выполнения режима питания;
* калорийность питания;
* гигиена приема пищи;
* индивидуальный подход к детям во время питания.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни:
* привитие стойких культурно-гигиеничных навыков;
* обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
* формирование элементарных представлений об окружающей среде;
* формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Формы организации физического воспитания:
* физкультурные занятия в группе и на воздухе;
* дозированная ходьба;
* физкультминутка;
* спортивные игры;
* физкультурные досуги;
* праздники;
* дни здоровья;
* утренняя гимнастика;
* индивидуальная работа с детьми;
Комплекс закаливающих мероприятий:
* соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья
* соблюдение температурного режима в течение дня
* дыхательная гимнастика после сна
* правильная организация прогулки, ее длительность