|
Лечебно-оздоровительное направление
Здоровье - это важнейший показатель, отражающий биологические характеристики ребенка!
Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Актуальность приоритетного направления по использованию здоровье сберегающих технологий заключается в многообразии программ и различных подходов, но они не всегда подходят к конкретным условиям работы учреждения, материально-технической базе. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий и создании определенных условий. * охрана и укрепление здоровья дошкольников с учетом условий Карелии; * совершенствование их физического развития; * повышение сопротивляемости и защитных свойств организма; * улучшение физической и умственной работоспособности.
Средства укрепления физического здоровья:
* полноценное питание с обязательным включением витаминов и овощей; * закаливающие процедуры: воздушные ванны; * развитие движений: обучение, нагрузка, моторность; * гигиена режима; * профилактика заболеваемости: чеснок, лук, шиповник и др.
Формирования новых направлений:
* основы представления о строении собственного тела; * формирование понятия о том, что полезно и, что вредно для организма; * выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умению определять свое состояние и ощущения.
Гигиена режима:
* выполнение санитарных требований к помещению, участкам; * рациональное построение режима дня; * охрана жизни и деятельности детей; * санитарно-просветительная работа; * физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня.
Принципы организации питания:
* выполнения режима питания; * калорийность питания; * гигиена приема пищи; * индивидуальный подход к детям во время питания.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни:
* привитие стойких культурно-гигиеничных навыков; * обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; * формирование элементарных представлений об окружающей среде; * формирование привычки ежедневных физических упражнений.
Формы организации физического воспитания:
* физкультурные занятия в группе и на воздухе; * дозированная ходьба; * физкультминутка; * спортивные игры; * физкультурные досуги; * праздники; * дни здоровья; * утренняя гимнастика; * индивидуальная работа с детьми;
Комплекс закаливающих мероприятий:
* соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья * соблюдение температурного режима в течение дня * дыхательная гимнастика после сна * правильная организация прогулки, ее длительность
|
|