ДЕТСКИЙ САД №1 "СВЕТЛЯЧОК"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №1 "Светлячок"
Меню сайта

Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопедическая работа


задачи логопедической работы
зачисление на занятия
наши консультации

В нашем детском саду работает Логопедический Кабинет. 

Учитель-логопед: Савченко Татьяна Олеговна личный кабинет

график  работы
понед      14.00-18.00
вторник    9.00-13.00
среда        9.00-13.00
четверг    14.00-18.00
пятница    9.00-13.00



Особенности организации логопедической работы в МДОУ № 1.

Задачи деятельности учителя-логопеда определены нормативно-правовыми документами, программой МДОУ, специальной педагогикой и психологией; анатомо-физиологическими и клиническими основами дефектологии; нормативными и методическими документами по вопросам профессиональной и практической деятельности. 
Цель собственно логопедической работы с детьми - диагностика, коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии;  соотнесение её с целями дошкольного образовательного процесса позволяет определить, что итог логопедической коррекции является не самоцелью, а средством, способствующим полноценному формированию личности ребёнка. Стратегическая  цель может быть сформулирована, как «социальная адаптация и интеграция ребёнка, имеющего нарушения в развитии, в среду нормально развивающихся сверстников».
За десять лет трудовой деятельности в данном дошкольном учреждении сложилась определённая система оказания логопедической помощи детям с нарушениями в развитии речи и зрения. 
Создан и активно функционирует Логопедический Кабинет (Л.К.), его  цель - оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и испытывающим трудности в освоении общеобразовательной программы  по развитию речи. 
Анализ организационной и содержательной сторон деятельности дошкольного логопедического пункта выявляет, что она сочетает в себе элементы работы логопеда поликлиники и дошкольной группы для детей с нарушениями речи, обладая собственной спецификой. В работе логопедического кабинета  реализуется системный подход при коррекции проявления речевой недостаточности у дошкольников с нарушениями зрения, при этом учитываются и индивидуальные психофизические особенности  детей. 
В коррекционно-речевую работу целенаправленно вовлекаются и педагоги, и родители детей.
Основными задачами Л.К. являются:
Диагностика речевых расстройств у детей, посещающих детский сад, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них дефекта речи;
Определение индивидуальных рекомендаций по речевому развитию детей для педагогов и  родителей.
Осуществление работы, направленной на коррекцию отклонений в развитии устной речи дошкольников. 
Консультирование родителей по результатам обследования их ребёнка, а также по вопросам  развития речи дошкольников. 
Разъяснение логопедических знаний среди педагогов, родителей. 
В логопедический пункт зачисляются дети МДОУ № 1, имеющие нарушения в развитии устной речи: ОНР разной степени выраженности; ФФНР; дизартрию, стёртую форму дизартрии.
В первую очередь на Л.К. зачисляются дети со сложным нарушением развития, т.е. имеющие нарушения в развитии устной речи (дизартрию, стёртую форму дизартрии с полиморфным нарушением звукопроизношения) и нарушения зрения (амблиопию, косоглазие). 
Зачисление в Л.П. осуществляется на основании данных ПМПК (диагнозов, подтверждённых в установленном порядке), а также результатов логопедического обследования детей.
Длительность пребывания детей – от 0,5 года до  2-3 лет (при тяжёлых нарушениях речи).
Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия для детей 5-7 лет (средняя, старшая и подготовительная к школе группа). В подгруппы подбираются дети со сходными речевыми нарушениями   (с учётом зрительного дефекта). Индивидуальные занятия по коррекции произношения проводятся с детьми, имеющими дизартрию, стёртую форму дизартрии, полиморфные нарушения звукопроизношения. Дополнительная форма организации логопедической работы в детском саду – консультативные занятия для родителей с детьми.
Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от сетки занятий и режима работы Л.К. в рамках госстандартов.
Учителем-логопедом осуществляются консультации для родителей и педагогов.
Работа с детьми разных возрастных групп (4 группы), требует тщательного продумывания и взвешенности при выборе основных точек приложения коррекционно-педагогических сил, рационального планирования и проведения работы с детьми, родителями. 
Именно десять лет работы помогли выработать оптимальные стратегию и тактику организации собственной деятельности и определить наиболее действенные формы и адекватное содержание работы с детьми.
Информация
Подтверждение любви
Администрация петрозаводского городского округа

Форма входа

Вконтакте

Архив новостей


http://kvestru.ru/ Детский сад 1 © 2024