|
| | | |
Работа педагога-психолога в нашем дошкольном учреждении
Диагностика проводится два раза в год (сентябрь-октябрь и март-апрель) и в присутствии родителей.
Основные обязанности психолога психологическое просвещение психологическая профилактика психодиагностика психокоррекция психолого-педагогический консилиум.
Цель обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Психолог в своей работе руководствуется правилами строгое соблюдение конфиденциальности информации; невозможность использования этой информации в манипулятивных целях.
Решаются задачи Адаптация ребёнка к ДОУ. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребёнка. Нарушение поведения, личностного развития (робость, агрессивность, тревожность), коммуникативные проблемы. Неорганизованность детей, нарушения произвольности, неумение оценивать свои действия. Готовность ребёнка к школе.
Особенности работы по группам
Уровень развития детей младшей группы целесообразно определять в основном у детей с нарушениями в познавательной сфере в начале и конце учебного года, а в середине проводить коррекционно-развивающую работу. (Если работа с младшими детьми включается в работу психолога администрацией ДОУ).
Средняя группа. В средней группе работа проводится с детьми, у которых значительные и частичные нарушения в познавательной и личностной сферах. В случае необходимости можно спланировать ряд развивающих занятий с детьми для профилактики возникновения типичных нарушений в более старшем возрасте: развитие графических умений, спонтанности, креативного воображения, коммуникативных навыков, уверенности ребёнка в своих силах.
Старшая группа. В старшей и подготовительной к школе группе психолог тестирует детей на предмет готовности к школе. После проведения диагностики в этих группах проводится коррекционная работа с привлечением родителей, которым даются соответствующие рекомендации. Результат коррекционных мер проявляется не сразу, а примерно через 3 месяца и больше, если работа будет вестись регулярно (1-2 раза в неделю).
Подготовительная к школе группе. Проводится родительское собрание, где родителей необходимо познакомить с понятием психологической готовности ребёнка к школе, настроить на оказание конструктивной помощи ребёнку в случае затруднений и выполнение рекомендаций психолога и воспитателя.
В заключении При проведении диагностической коррекционной работы с детьми, консультаций с родителями (групповых) воспитатель может быть привлечён психологом как наблюдатель, а лучше участник. Этот приём способствует пониманию воспитателем задач и адекватных методов развивающего взаимодействия взрослого с ребёнком, а также сущности и смысла работы психолога в ДОУ.
Выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста, а также учитываются пожелания воспитателей и родителей.
|
| |
| |
|
|