Работа педагога-психолога в нашем дошкольном учреждении
Диагностика проводится два раза в год (сентябрь-октябрь и март-апрель) и в присутствии родителей.
Основные обязанности психолога
психологическое просвещение
психологическая профилактика
психодиагностика
психокоррекция
психолого-педагогический консилиум.
Цель
обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Психолог в своей работе руководствуется правилами
строгое соблюдение конфиденциальности информации;
невозможность использования этой информации в манипулятивных целях.
Решаются задачи
Адаптация ребёнка к ДОУ.
Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребёнка.
Нарушение поведения, личностного развития (робость, агрессивность, тревожность), коммуникативные проблемы.
Неорганизованность детей, нарушения произвольности, неумение оценивать свои действия.
Готовность ребёнка к школе.
Особенности работы по группам
Младшая группа.
Средняя группа.
В средней группе работа проводится с детьми, у которых значительные и частичные нарушения в познавательной и личностной сферах. В случае необходимости можно спланировать ряд развивающих занятий с детьми для профилактики возникновения типичных нарушений в более старшем возрасте: развитие графических умений, спонтанности, креативного воображения, коммуникативных навыков, уверенности ребёнка в своих силах.
Старшая группа.
В старшей и подготовительной к школе группе психолог тестирует детей на предмет готовности к школе. После проведения диагностики в этих группах проводится коррекционная работа с привлечением родителей, которым даются соответствующие рекомендации. Результат коррекционных мер проявляется не сразу, а примерно через 3 месяца и больше, если работа будет вестись регулярно (1-2 раза в неделю).
Подготовительная к школе группе.
Проводится родительское собрание, где родителей необходимо познакомить с понятием психологической готовности ребёнка к школе, настроить на оказание конструктивной помощи ребёнку в случае затруднений и выполнение рекомендаций психолога и воспитателя.
В заключении
При проведении диагностической коррекционной работы с детьми, консультаций с родителями (групповых) воспитатель может быть привлечён психологом как наблюдатель, а лучше участник. Этот приём способствует пониманию воспитателем задач и адекватных методов развивающего взаимодействия взрослого с ребёнком, а также сущности и смысла работы психолога в ДОУ.
Выделяются наиболее типичные проблемы детей дошкольного возраста, а также учитываются пожелания воспитателей и родителей.