Задачи музыкально-ритмического воспитания детей 3 лет
- воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям
- развитие эмоциональной отзывчивости
- развитие музыкального слуха: музыкально-сенсорных способностей (различение динамики, высоты и тембра музыкального звука); чувства ритма (способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии); слухового внимания (умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки); способности менять темп и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания)
- развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений, развитие выразительности движений, умений передавать образы знакомых животных, птиц, персонажей
- воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослыми и ребёнком
- развитие элементарных пространственных ориентировок: двигаться парами, «стайкой», по кругу и т.п.
- развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек.
Программное содержание направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, первоначального интереса к ней, на активизацию отдельных действий в связи с музыкой. Формирование сенсорных способностей – основа музыкального развития в этом возрасте.
Последовательность в освоении задач музыкального воспитания выявляется постепенно. При характеристике навыков и умений мы говорим не «научить чему-то», а «подводить к такому-то навыку».
- Чтобы музыкально-ритмическое воспитание детей 3 лет было успешным, необходимо выполнять ряд условий:
- в работе использовать максимальное количество разнообразных пособий и игрушек, действия с которыми интересны детям. Это платочки, ленточки, флажки, осенние листочки, снежные комочки, колокольчики, погремушки и др. А также куклы бибабо, мягкие игрушки
- каждое занятие с детьми должно заключать в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание
- повторность заданий, упражняемость детей в процессе обучения; частое повторение знакомого репертуара малышам не надоедает, чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости им это доставляет; дети как бы узнают свои возможности, им нравится уверенно действовать
- необходимо внимательное отношение к каждому ребёнку, знание его темперамента, душевного мира
- общение с детьми должно проходить в атмосфере радости – и это самое главное, так как радость лучше всего влияет на жизнь ребёнка, развитие его способностей; в атмосфере радости душа ребёнка легче всего открывается навстречу прекрасному.