Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду, педагог не только проводит с малышами музыкальные занятия, а еще и учит правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна, различать темп музыки.
Сценарии праздников и время их проведения обсуждаются на педагогических советах. Консультации для родителей проводятся в вечернее время.Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель и воспитатель, работа проводится в полном обоюдном понимании и контакте по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой. Творческому раскрепощению педагогов способствует возможность использования новых программ и методик.
В процессе музыкально-ритмического воспитания используется программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, поскольку она направлена на развитие художественно-творческих основ личности, что способствует психологическому раскрепощению каждого ребенка. Программа предполагает богатый выбор танцевальных и ритмических композиций.
Работа с родителями
Хочется особо отметить роль родителей в музыкальной жизни своих детей. В последние годы мы активно привлекаем их к участию в праздниках. У нас главное не показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. Так появились семейные праздники: «Давайте познакомимся», «Вот какие мы большие», «Мамин праздник», «Новогодний праздник» и другие. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь, танцевать, играть.