Занимаясь музыкальным воспитанием в детском саду,
педагог не только проводит с малышами музыкальные занятия, а еще и
учит правильно слушать музыку, определяя на слух музыкальные
инструменты, петь несложные песенки под аккомпанемент пианино или баяна,
различать темп музыки.
Сценарии праздников и время их проведения обсуждаются на
педагогических советах. Консультации для родителей проводятся в вечернее
время.
Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный
руководитель и воспитатель, работа проводится в полном обоюдном
понимании и контакте по «Программе воспитания и обучения в детском
саду» под редакцией М.Васильевой. Творческому раскрепощению
педагогов способствует возможность использования новых программ и
методик.
В процессе музыкально-ритмического воспитания используется программа
«Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, поскольку она направлена на
развитие художественно-творческих основ личности, что способствует
психологическому раскрепощению каждого ребенка. Программа предполагает
богатый выбор танцевальных и ритмических композиций.
Работа с родителями
Хочется особо отметить роль родителей в музыкальной жизни своих детей. В
последние годы мы активно привлекаем их к участию в праздниках. У нас главное не
показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором
радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят,
вместе поют и танцуют, вместе играют. Так появились семейные праздники: «Давайте
познакомимся», «Вот какие мы большие», «Мамин праздник», «Новогодний праздник» и
другие. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на
музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития
является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь,
танцевать, играть.