Лифанова Ольга Александровна - Социальный педагог
Согреть заботой детское сердечко -
Пусть эта мысль не так уж и нова,
Но в этом мире, сложном бесконечно,
На помощь к детям мы придем всегда!
План работы социального педагога
Законы Родительской истины
Фотоальбом социального педагога
Конспект занятия "Правила поведения в гостях" подг.гр.
Рекомендации для родителей
Роль социального педагога в дошкольном образовательном учреждении
В своей практической деятельности социальный педагог дошкольного образовательного учреждения выполняет различные социально-педагогические роли:
-роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
-роль защитника интересов и законных прав ребенка;
-роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
-роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства;
Функции социального педагога в дошкольном образовательном учреждении
Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
- изучает психолого-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод детей;
- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде;
- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Работа с детьми
По социально-нравственному воспитанию
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, талерантности.
-учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
-формировать навыки вежливого обращения.
-расширять и углублять, представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
По ознакомлению с правилами этикета
Задачи: формировать этические представления на темы: «Общественный этикет», «Столовый этикет», «Гостевой этикет», «Подарочный этикет»
По духовно-нравственному направлению «Семья»
Задачи: Расширять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к семье.
-усвоение нравственных ценностей семейной жизни: духовная и эмоциональная близость семьи, взаимопомощь, поддержка;
По формированию здорового образа жизни. Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи.
Задачи:
-формировать представления о себе, как отдельном человеке
- знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, контролировать и координировать движения)
-рассказывать о правилах поведения на улицах города
-рассказывать об источниках опасности в квартире
-познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов (умывание, уход за телом, внешним видом, чистота жилища)
По правам ребенка
Задачи:
-дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
-расширять словарный запас детей.
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
Работа с родителями
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- родительские собрания |