Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду функционирует 4 возрастных группы, укомплектованных по возрастам. Численность детей составляет 65 человек.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.
Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Каждый год определяются задачи направленные на реализацию стратегических и тактических направлений ДОУ.
В ДОУ отработана система электронно-информационно-аналитического обеспечения управлением.
Качество внутрисадовского планирования соответствует современным требованиям.
Система контроля и планирования ДОУ получила высокую оценку.
Детский сад является Методическим ресурсным центром по "Информационно-коммуникационным технологиям в дошкольном образовании".
Концептуальными основами организации деятельности учреждения является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Основной контингент, посещающих детское учреждение - дети с амблиопией и косоглазием. Именно для детей этой категории создаются условия для полного восстановления зрительной функции. Системность, гуманность, нетрадиционность в организации единого процесса реабилитации здоровья и психофизического развития детей с нарушением зрения является основным содержанием деятельности д/с.
Организационная структура работы д/с, предусматривает педагогическую коррекцию зрения, что обеспечивает взаимосвязь и взаимопроникновение целей, задач, средств, форм и методов единого психолого-педагогического процесса. Вариативность программ, которые использует д/с, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают единую модель социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением зрения.
В д/с создано единое психолого-педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе.
Успех в воспитании и обучении дошкольников в значительной степени зависит от профессиональной компетенции и личностных качеств педагогов.
К важнейшим качествам личности педагогов нашего д/с можно отнести любовь к детям и желание им помочь, чувство сострадания к родителям проблемного ребенка, желание и умение оказать им не только профессиональную помощь, но и поддержать их, проявляя гуманность и добросердечие.
Высокая информированность, владение богатым арсеналом приемов и способов психолого-педагогического корригирующего воздействия, постоянное стремление к оптимальному удовлетворению всех потребностей ребенка в познании окружающего мира позволяет достичь высоких результатов в социальной адаптации детей и подготовки к школе.
-) 4 группы , 4 спальни, 4 кабинета дефектологов
-) музыкальный зал
-) кабинет заведующей детским садом
-) кабинет психолога
-) кабинет логопеда
-) медицинский кабинет и процедурный кабинет
Всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, лечения, коррекции, социальной адаптации.
1. оказание помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
2. создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления здоровья, улучшения зрения, физического, психического и личностного развития детей с нарушением зрения
3. обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
4. приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
5. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
6. реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии .
* выполнения режима питания;
* калорийность питания;
* гигиена приема пищи;
* индивидуальный подход к детям во время питания.
* привитие стойких культурно-гигиеничных навыков;
* обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
* формирование элементарных представлений об окружающей среде;
* формирование привычки ежедневных физических упражнений.
* физкультурные занятия в группе и на воздухе;
* дозированная ходьба;
* физкультминутка;
* спортивные игры;
* физкультурные досуги;
* праздники;
* дни здоровья;
* утренняя гимнастика;
* индивидуальная работа с детьми;
* полноценное питание с обязательным включением витаминов и овощей;
* закаливающие процедуры: воздушные ванны;
* развитие движений: обучение, нагрузка, моторность;
* гигиена режима;
* профилактика заболеваемости: чеснок, лук, шиповник и др.
* основы представления о строении собственного тела;
* формирование понятия о том, что полезно и, что вредно для организма;
* выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умению определять свое состояние и ощущения.
* выполнение санитарных требований к помещению, участкам;
* рациональное построение режима дня;
* охрана жизни и деятельности детей;
* санитарно-просветительная работа;
* физкультурно-оздоровительные мероприятия в течение дня.
* соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья
* соблюдение температурного режима в течение дня
* дыхательная гимнастика после сна
* правильная организация прогулки, ее длительность
1. Организация образовательного процесса в соответствии с государственными образовательными стандартами, с учетом запросов родителей , интересов и возможностей самих детей.
2. Приоритетное осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с нарушением зрения.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание привычки здорового образа жизни.
4. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие его личностных качеств, творческих, интеллектуальных способностей.
5. Организация дополнительных платных образовательных услугах
В детском саду функцион6ирует 4 возрастных группы, укомплектованных по возрастам. Численность детей составляет 65 человек.
Руководство детского учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации.
Цели деятельности и управления ДОУ конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Каждый год определяются задачи направленные на реализацию стратегических и тактических направлений ДОУ.
В ДОУ отработана система электронно-информационно-аналитического обеспечения управлением.
Качество внутрисадовского планирования соответствует современным требованиям.
Система контроля и планирования ДОУ получила высокую оценку.
Детский сад является Методическим ресурсным центром по "Информационно-коммуникационным технологиям в дошкольном образовании".
Концептуальными основами организации деятельности учреждения является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Основной контингент, посещающих детское учреждение - дети с амблиопией и косоглазием. Именно для детей этой категории создаются условия для полного восстановления зрительной функции. Системность, гуманность, нетрадиционность в организации единого процесса реабилитации здоровья и психофизического развития детей с нарушением зрения является основным содержанием деятельности д/с.
Организационная структура работы д/с, предусматривает педагогическую коррекцию зрения, что обеспечивает взаимосвязь и взаимопроникновение целей, задач, средств, форм и методов единого психолого-педагогического процесса. Вариативность программ, которые использует д/с, адаптивные возможности воспитательно-образовательных форм и методов, целостность и комплексность при подходе к лечению не только зрения, но и общего оздоровления организма ребенка, создают единую модель социальной адаптации и реабилитации ребенка с нарушением зрения.
В д/с создано единое психолого-педагогическое пространство с высоким уровнем готовности педагогических кадров и мотивацией достижений в своей работе.
Успех в воспитании и обучении дошкольников в значительной степени зависит от профессиональной компетенции и личностных качеств педагогов.
К важнейшим качествам личности педагогов нашего д/с можно отнести любовь к детям и желание им помочь, чувство сострадания к родителям проблемного ребенка, желание и умение оказать им не только профессиональную помощь, но и поддержать их, проявляя гуманность и добросердечие.
Высокая информированность, владение богатым арсеналом приемов и способов психолого-педагогического корригирующего воздействия, постоянное стремление к оптимальному удовлетворению всех потребностей ребенка в познании окружающего мира позволяет достичь высоких результатов в социальной адаптации детей и подготовки к школе.
|